- Текст
- Приложения
- Связи
- 01.01.2027
Приказ Федеральной налоговой службы от 03.09.2026 г. № ЕД-1-3/654@
Приказ Федеральной налоговой службы от 03.09.2026 г. № ЕД-1-3/654@
Опубликование: официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 06.10.2026 г. N 0001202610060014
Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2026 г. N 88601
Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу в электронной форме
В соответствии с абзацем первым пункта 7 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, абзацем первым пункта 1 и подпунктом 5.9.36 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, в целях реализации положений главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" части второй Налогового кодекса Российской Федерации и в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2025 N 425-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить:
форму налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
порядок заполнения налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
формат представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу в электронной форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы ФНС России:
от 28.07.2014 N ММВ-7-3/384@ "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.11.2014, регистрационный N 34620);
от 01.02.2016 N ММВ-7-3/51@ "О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 28.07.2014 N ММВ-7-3/384@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.02.2016, регистрационный N 41224);
от 18.12.2020 N ЕД-7-3/926@ "О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 28.07.2014 N ММВ-7-3/384@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2021, регистрационный N 62266).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2027, и применяется начиная с представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за налоговый период 2026 года. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогообложения при применении специальных налоговых режимов.
Руководитель Федеральной налоговой службы Д.В.ЕГОРОВ
Приложение N 2 к приказу ФНС России от 03.09.2026 N ЕД-1-3/654@
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЕДИНОМУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ НАЛОГУ
1. Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу (далее - Декларация), заполняется налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
титульного листа;
раздела 1 "Сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика" (далее - Раздел 1);
раздела 2 "Расчет единого сельскохозяйственного налога" (далее - Раздел 2);
раздела 2.1 "Расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу за налоговый период" (далее - Раздел 2.1);
раздела 3 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования" (далее - Раздел 3).
3. Для заполнения Декларации применяются:
коды налоговых периодов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
коды места представления Декларации в налоговый орган согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
коды форм реорганизации и код ликвидации организации согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
коды, определяющие способ представления Декларации, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
коды видов поступления имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4. Все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
5. Страницы Декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, вне зависимости от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов, листов. Порядковый номер страницы проставляется в определенном для нумерации поле слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа. Например, для первой страницы - "001", для десятой - "010".
6. Каждому показателю Декларации соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель. Исключение составляют показатели, значениями которых являются дата и налоговая ставка (в процентах).
Для указания даты используются по порядку три поля: день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырех знакомест), разделенные знаком "." (точка).
Для показателя "налоговая ставка (в процентах)" используются два поля, разделенные знаком "." (точка). Первое поле соответствует целой части десятичной дроби, второе - дробной части десятичной дроби.
Заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.
При заполнении полей Декларации с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу.
Заполнение текстовых полей Декларации осуществляется заглавными печатными символами.
При заполнении Декларации, представляемой на бумажном носителе, используются чернила черного, фиолетового или синего цвета; двусторонняя печать на бумажном носителе, скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя, а также исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускаются.
7. В случае отсутствия показателя во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.
В случае если для указания показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк. Например, при указании десятизначного идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) организацией в поле "ИНН" из двенадцати знакомест показатель заполняется следующим образом "5024002119--".
При представлении Декларации, подготовленной с использованием программного обеспечения, при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры значений показателей не должны изменяться. Печать знаков выполняется шрифтом Courier New высотой 16 - 18 пунктов.
8. При заполнении Декларации в верхней части каждой страницы указываются ИНН и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
9. При представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником Декларации за последний налоговый период и уточненных Деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) на титульном листе в поле "по месту нахождения (учета) (код)" указывается код "215" или "216", а в верхней его части указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. В поле "налогоплательщик" указывается наименование реорганизованной организации.
В поле "ИНН/КПП реорганизованной организации" указываются соответственно ИНН и КПП, которые были присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения (налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших, - налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).
Если представляемая в налоговый орган Декларация не является Декларацией за реорганизованную организацию, то в поле "ИНН/КПП реорганизованной организации" проставляются прочерки.
При этом в разделе 1 Декларации указывается код по ОКТМО того муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация.
10. Сведения, указанные в разделах 1 и 2 Декларации по строке "Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:", для организаций подтверждаются подписью руководителя организации или представителя, для индивидуальных предпринимателей - подписью индивидуального предпринимателя или представителя. При этом проставляется дата подписания.
11. Титульный лист Декларации заполняется налогоплательщиком, за исключением раздела "Заполняется работником налогового органа".
12. При заполнении титульного листа необходимо указать:
1) ИНН и КПП (для организации). При этом указываются:
для организации:
ИНН и КПП, которые присвоены по месту нахождения российской организации налоговым органом, в который представляется декларация. ИНН и КПП организации указываются в соответствии с документом, подтверждающим постановку на учет в налоговом органе.
Крупнейшими налогоплательщиками КПП указывается в соответствии с документом, подтверждающим постановку на учет в налоговом органе организации в качестве крупнейшего налогоплательщика.
ИНН и КПП, присвоенные иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, указываются в соответствии с документом, подтверждающим постановку на учет в налоговом органе.
Для индивидуального предпринимателя ИНН указывается в соответствии с документом, подтверждающим постановку на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
2) номер корректировки.
При заполнении первичной Декларации и уточненных Деклараций за соответствующий налоговый период в поле "номер корректировки" проставляется сквозная нумерация, где номер корректировки для первичной Декларации принимает значение "0--", для уточненных Деклараций номер указывается последовательно ("1--", "2--", "3--" и так далее). Не допускается заполнение номера корректировки по уточненной Декларации без ранее представленной первичной Декларации;
3) налоговый период, за который представляется Декларация.
Поле "Налоговый период (код)" заполняется в соответствии с кодами налоговых периодов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
4) отчетный год, за который представляется Декларация.
В поле "Отчетный год" указывается год, за налоговый период которого представляется Декларация;
5) код налогового органа, в который представляется Декларация.
В поле "Представляется в налоговый орган (код)" указывается код налогового органа, в который представляется Декларация;
6) код места представления Декларации по месту учета налогоплательщика.
В поле "по месту нахождения (учета) (код)" указывается код места представления Декларации в налоговый орган согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
7) наименование налогоплательщика.
В поле "налогоплательщик" указывается полное наименование организации в соответствии с ее учредительным документом (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается) либо построчно полностью фамилия, имя, отчество (здесь и далее по тексту отчество указывается при наличии) индивидуального предпринимателя;
8) код формы реорганизации (ликвидация).
В поле "Форма реорганизации (ликвидация) (код)" указывается код формы реорганизации или код ликвидации организации согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
9) ИНН, КПП реорганизованной организации.
Поле "ИНН/КПП реорганизованной организации" заполняется в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
10) номер контактного телефона налогоплательщика.
В поле "номер контактного телефона" указывается номер контактного телефона налогоплательщика с указанием телефонного кода города, без пробелов, без скобок, без прочерков;
11) количество страниц.
В поле "На ___ страницах с приложением подтверждающих документов или их копий на ___ листах" указывается количество страниц, на которых составлена Декларация, а также количество приложенных к Декларации листов подтверждающих документов и (или) их копий, в том числе количество листов документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика (в случае представления Декларации представителем налогоплательщика).
13. В разделе титульного листа "Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю" указывается:
1) в случае подтверждения достоверности и полноты сведений в Декларации руководителем организации-налогоплательщика или индивидуальным предпринимателем-налогоплательщиком - код "1"; в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогоплательщика - код "2";
2) в поле "фамилия, имя, отчество* полностью" построчно указываются:
при представлении Декларации организацией - полностью фамилия, имя, отчество руководителя организации; в поле, отведенном для подписи, проставляются его личная подпись и дата подписания;
при представлении Декларации индивидуальным предпринимателем - фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя не заполняется; в поле, отведенном для подписи, проставляются его личная подпись и дата подписания;
при представлении Декларации представителем налогоплательщика - физическим лицом - полностью фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика; в поле, отведенном для подписи, проставляются его личная подпись и дата подписания;
при представлении Декларации представителем налогоплательщика - юридическим лицом - полностью фамилия, имя, отчество физического лица, уполномоченного в соответствии с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика - юридического лица, подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в Декларации; в поле, отведенном для подписи, проставляются его личная подпись и дата подписания;
3) при представлении Декларации представителем налогоплательщика в поле "Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика" указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика. Для доверенности, совершенной в форме электронного документа в соответствии с положениями пункта 3 статьи 29 Кодекса, указывается только GUID доверенности.
14. Раздел титульного листа "Заполняется работником налогового органа" содержит сведения о представлении Декларации:
1) способ представления Декларации, который указывается в соответствии с кодами, определяющими способ представления Декларации, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2) количество страниц Декларации;
3) количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к Декларации;
4) дату представления Декларации;
5) фамилию, имя, и отчество работника налогового органа, принявшего Декларацию;
6) подпись работника налогового органа, принявшего Декларацию.
III. Раздел 1 "Сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика" Декларации
15. По строкам 001 и 003 "Код по ОКТМО" указывается код муниципального образования, межселенной территории, населенного пункта, входящего в состав муниципального образования по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя) в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - код по ОКТМО).
При заполнении поля "Код по ОКТМО", под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код по ОКТМО конкретной территории муниципального образования имеет восемь знаков, не подлежат заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками). Например, для восьмизначного кода по ОКТМО 12445698 в поле "Код по ОКТМО" указывается одиннадцатизначное значение "12445698---".
Поле "Код по ОКТМО" по строке 001 заполняется налогоплательщиком в обязательном порядке, а показатель по строке 003 указывается только при смене места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя).
Если налогоплательщик не менял место постановки на учет в налоговом органе, по строке 003 проставляется прочерк.
16. По строке 002 указывается сумма авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исчисленная к уплате в бюджет по итогам отчетного периода.
17. По строке 004 указывается сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащая доплате за налоговый период (календарный год) с учетом уплаченной суммы авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу за полугодие.
Значение показателя по строке 004 определяется как разность между суммой единого сельскохозяйственного налога, исчисленного за налоговый период (строка 050 Раздела 2 Декларации), и суммой авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, указанного по строке 002 раздела 1 Декларации (строка 050 Раздела 2 - строка 002 Раздела 1).
Данный показатель указывается, если значение показателя по строке 050 Раздела 2 Декларации больше или равно значению показателя по строке 002 Раздела 1 Декларации.
18. По строке 005 указывается сумма единого сельскохозяйственного налога к уменьшению за налоговый период.
Значение показателя по строке 005 определяется как разность между суммой авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, указанного по строке 002 Раздела 1 Декларации, и суммой единого сельскохозяйственного налога, исчисленного за налоговый период (строка 002 Раздела 1 Декларации - строка 050 Раздела 2 Декларации).
Данный показатель указывается, если значение показателя по строке 050 Раздела 2 Декларации меньше значения показателя по строке 002 Раздела 1 Декларации.
IV. Раздел 2 "Расчет единого сельскохозяйственного налога" Декларации
19. По строке 010 указывается сумма полученных налогоплательщиком за налоговый период доходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Кодекса.
20. По строке 020 указывается сумма произведенных налогоплательщиком за налоговый период расходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с пунктами 2 - 4.1, 5 статьи 346.5 Кодекса.
21. По строкам 021 - 023 отражаются суммы страховых взносов, установленных статьей 430 Кодекса, в том числе, в совокупном фиксированном размере и в размере 1% с доходов, превышающих 300 тысяч рублей, учтенные в строке 020 Раздела 2 Декларации.
В случае отсутствия какого-либо показателя для отражения по строкам 021 - 023 в соответствующем знакоместе проставляется цифра "0".
22. По строке 030 указывается налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу за налоговый период.
Значение показателя по строке 030 определяется как разность суммы полученных доходов (строка 010) и суммы произведенных расходов (строка 020). Данное значение указывается, если оно больше нуля.
Если в налоговом периоде получен убыток (отрицательная разница между доходами и расходами, указанными по строкам 010 и 020), то налоговая база признается равной нулю.
-
Список файлов пуст.
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 7 марта 2024 г. № КВ-4-14/2647@
О постановке на учет в налоговом органе иностранных организаций, направляемых банкам в электронной форме
